В игре дети учатся опережать опасность

Компьютерные игры позволяют детям исследовать свою семью, учить и совершенствовать язык, нашу культуру, историю, астрономию и другие науки. А также «примерить» на себя разные модели поведения собственной жизни, считает психолог Ирина Калинина. Во время игры производится специфическая реакция «на выживание». Ребенок учится опережать опасности, ведь во многих играх нужна быстрая реакция.

— Малыш понимает, что если он не среагирует вовремя, может потерять своего героя, – приводит пример психолог. – Ведь если ты не застрелил врага – застрелят тебя.

Все эти навыки пригодятся в повседневной жизни, но вся польза сводится на нет, если ребенок становится зависимым от игры. Поэтому психолог советует «принимать» детям игры дозировано, иначе все остальное отходит на второй план.

Ученые во время опытов вживляли мыши электрод, который действовал на центр удовольствия, и вывели кнопку под лапу, чтобы она нажимала, чтобы повторить приятные ощущения, – рассказывает психолог. – Так у этой мыши исчезли все остальные потребности – есть, бегать, спать. Она все время только нажимала лапкой на этот центр удовольствия и в результате совсем истощилась

Нечто подобное, по словам психолога, происходит и с детьми, которые постоянно играют в компьютерные игры для мальчиков или девочек. Они теряют интерес к другим занятиям. Поэтому родителям следует следить за тем, сколько времени дети проводят в виртуальной жизни.